Кристиан Альберс

Карьера Кристиана Альберса началась по привычному для гонщика любой серии сценарию – в картинге. В 1997 году восемнадцатилетний голландец одержал уверенную победу сразу на трех фронтах автогоночных баталий, а именно, стал победителем голландского национального чемпионата по картингу, выиграл чемпионат Бенилюкса в классе Формула-Ford 1800, а так же, вписал свою фамилию в список триумфаторов Renault Megan Marlboro Masters в Зандвоорте.

 

В 1998 году Кристиан перебрался в престижный немецкий чемпионат Формулы-3, где, поднявшись пять раз на подиум, из них дважды – на высшую ступеньку, занял в итоге пятое место. Годом позже голландец примерил на себя чемпионскую корону, завоевав шесть побед и десять поул-позиций.

 

Сезон-2000 принес Альберсу возможность защищать цвета команды European Arrows Junior Team в чемпионате Формула-3000. Вместо того чтобы продолжить выступления в "младшей" Формуле на следующий сезон, Кристиан предпочел перебраться в немецкий кузовной чемпионат DTM. В этот же год состоялся дебют голландца за рулем болида Формулы-1 на тестах команды Minardi, по итогам которых Альберс был назначен резервным гонщиком.

 

В 2002 году голландский гонщик продолжил выступать в DTM, где защищал интересы команды концерна Mercedes – Team Rosberg, одновременно являясь тест-пилотом Minardi в Формуле-1. По завершению сезона Кристиан предпринял попытку переквалифицироваться из тестового в боевого пилота "Первой" Формулы. Но в гонке за место в Minardi он проиграл своему соотечественнику Йосу Ферстаппену, по большей части в финансовом плане.

 

А потому на сезон-2002 Альберс остался в "кузовах", совершив удачный переход в команду HWA, где составил пару трехкратному чемпиону серии Бернду Шнайдеру. И составил тому достойную конкуренцию, выиграв четыре гонки в сезоне: в "Адрии", "Нюрбургринге", "Норисринге" и "Зандвоорте". И хотя по количеству побед он вдвое превзошел своего именитого напарника, руководство команды все же приняло решение позволить именно немецкому гонщику выиграть чемпионат. Альберс остался вторым, отстав от обладателя титула на четыре очка.

 

Несмотря на многочисленные слухи, связывавшие голландца с несколькими командами Формулы-1, на сезон-2004 Альберс предпочел DTM. Вместо того чтобы платить за выступления в "Королеве Автоспорта", голландцу больше пришлось по душе совершенствовать мастерство в кузовном чемпионате, к тому же, получая за любимое дело вознаграждение. Что, несомненно, характеризует его как настоящего профессионального гонщика. На этот раз прошлогодний вице-чемпион был волен в своих действиях и, что называется, сразу "взял быка за рога", вырвавшись на первую строчку протокола. Но во второй половине голландец начал активно тестироваться в командах Формулы-1 (Jordan и Minardi), а потому практически простился с "кузовами" и без особого сопротивления сдал сначала первую позицию Матиасу Экстрему, а потом и вторую – Гари Паффету. Но это уже не имело для Альберса принципиального значения – его целью была Формула-1. Жертва оказалась не напрасной. В середине ноября 2004 года состоялись тесты Кристиана за Jordan, а месяц спустя голландский гонщик подписал контракт боевого пилота с Minardi. Стоит отметить, что на этот раз Альберс взял своего рода матч-реванш у Йоса Ферстаппена, обойдя его в борьбе за место в Minardi.

И хотя Кристиан дебютировал в команде-аутсайдере, ему удалось провести чемпионат на высокой ноте. Неоднократно он квалифицировался впереди чуть более сильных Jordan. А на Гран При Канады опередил даже Кристиана Клина на Red Bull. В Испании голландец произвел настоящую сенсацию, разогнавшись на прямой до 322 км/ч – этот результат оказался лучшим и на 4 км/ч превысил показатель Фернандо Алонсо на Renault. По итогам сезона Альберс был представлен в номинации "Новичок года – 2005", но уступил это звание Тьяго Монтейро. Тем не менее, дебют голландца не остался незамеченным: команда Midland (бывший Jordan) призвала Кристиана в свои ряды на два года.

1997: Картинг. Чемпионат Голландии. 1-е место;

Формула-Ford 1800. Чемпионат Голландии. 1-е место;

Формула-Ford 1800. Чемпионат Бельгии. 1-е место;

Renault Megane Marlboro Masters. 1-е место

1998: Формула-3. Чемпионат Германии. 5-е место

1999: Формула-3. Чемпионат Германии. 1-е место

2000: Формула-3000. European Arrows

2001: DTM. Mercedes. 14-е место;

Формула-1. Minardi. Третий пилот

2002: DTM. Team Rosberg. 12-е место;

Формула-1. Minardi. Тест-пилот

2003: DTM. Team HWA. 2-е место;

Формула-1. Minardi. Тест-пилот

2004: DTM. DaimlerChrysler AMG-Mercedes. 3-е место;

Формула-1. Jordan. Тесты за команду

2005: Формула-1. Minardi. 19-е место (4 очка)

2006: Формула-1. Midland.

Hosted by uCoz