ДЭВИД КУЛТХАРД

Болид №14

Национальность: шотландец

Дата рождения: 27.03.1971

Место проживания: Монако

Семейное положение: холост

Рост: 182 см

Вес: 72 кг

 

Статистика (данные на конец 2005 года)

Дебют: Испания 1994

Гран-при: 194

Победы: 13

Быстрые круги: 18

Очки: 499

Поулы: 12

 

Этапы карьеры:

1983 – 1985: Картинг. Победитель чемпионата Шотландии среди юниоров

1986 – 1988: Картинг. Победитель открытого чемпионата Шотландии

1989: Формула-Ford 1600. Победитель британского чемпионата;

3-е место на фестивале Формулы-Ford в "Брэндс-Хетче"

1990: Vauxhall-Lotus. Британская серия. 4-е место

Чемпионат GM Lotus Euroseries. 5-е место

1991: Формула-3. Британский чемпионат. 2-е место;

Победитель Гран При Макао и Marlboro Masters

1992: Формула-3000. Paul Stewart Racing. 9-е место

Формула-1. Benetton. Тесты за команду

1993: Формула-3000. Pacific Racing. 3-е место;

Гонка "24 часа Ле-Мана". Jaguar. Победитель в классе GT. 15-е место в общем зачете;

Формула-1. Williams. Тесты за команду

1994: Формула-1. Williams. 7 Гран При. 8-е место (14 очков)

1995: Формула-1. Williams. 3-е место (49 очков)

1996: Формула-1. McLaren. 7-е место (18 очков)

1997: Формула-1. McLaren. 3-е место (36 очков)

1998: Формула-1. McLaren. 3-е место (56 очков)

1999: Формула-1. McLaren. 4-е место (48 очков)

2000: Формула-1. McLaren. 3-е место (73 очка)

2001: Формула-1. McLaren. 2-е место (65 очков)

2002: Формула-1. McLaren. 5-е место (41 очко)

2003: Формула-1. McLaren. 7-е место (51 очко)

2004: Формула-1. McLaren. 10-е место (24 очка)

2005: Формула-1. Red Bull. 10-е место (24 очка)

 

Биография

В 1989 году, после очень успешной карьеры в картинге, Култхард стал участвовать в гонках Формулы-Ford, где он сразу же завоевал звание Молодого Гонщика Года по версии McLaren и журнала "Autosport".

Култхард добился внушительных успехов в юниорской категории. Этому не смогла помешать даже авария 1990 года в Спа, в которой он сломал себе ногу. Култхард выиграл престижные кубки Формулы-3 в Зандвоорте и Макао в 1991 году, и его репутация как гонщика стала стремительно расти.

В сезоне 1993 года Култхард стал третьим в чемпионате Формула-3000 и прошел тесты в команде Формулы-1 Williams. А в 1994 году, после гибели Айртона Сенны в Имоле, Култхард начал свои успешные выступления в Формуле-1.

Первая победа досталась Култхарду на Гран-при Португалии в 1995 году. По итогам сезона он расположился на третьем месте в Личном Зачете. В 1996 году Култхард переходит в команду McLaren. В 1997 году выигрывает открывающий сезон Гран-при Австралии. В Монце он вновь финиширует первым. И в очередной раз становится третьим в Личном Зачете по итогам сезона.

1998 – 1999 годы Култхард оказался в тени славы своего партнера по команде Мики Хаккинена, который уверенно побеждал в Личном Зачете и становился два раза подряд Чемпионом Мира. Но, тем не менее, Дэвид многократно заканчивал гонки рядом с Микой, слётанной парой, доставляя радость поклонникам и команде.

В 2000 году Култхарду удалось выжить в страшной аварии, случившейся с его частным самолетом во Франции, когда трагически погибли его пилоты.

Лучшим результатом Култхарда в чемпионате Формула-1 стало второе место в сезоне 2001 года. Дэвид великолепно начал сезон и шёл несколько этапов по очкам вровень с Шумахером. Но что-то не сложилось и на финише Чемпионата Дэвид стал только Вице-Чемпионом. Но для многих такое достижение так и останется несбыточной мечтой! А Дэвид смог!

В последующие 2002 – 2003 годы звание до звания чемпиона Дэвиду было уже далековато. Его начинал затмевать Кими Райкконен.

 

2004 год оказался провальным для команды McLaren в целом.

В начале 2004 года команда McLaren объявили, что с 2005 года в команде будет выступать Монтоя. Таким образом, руководство McLaren дало понять Девиду, что его карьера за McLaren окончена.

В родном местечке Дэвида есть музей, который основал его отец. Это одна из достопримечательностей мелкого городка, где родился и рос Дэвид. Там есть все шлемы, в которых он выступал, «трофеи» с Гран-при и много всего интересного.

Дэвид Култхард является совладельцем одного из отелей в Монако и иногда шутит, что он приносит ему больше денег, чем выступления в ф1.

Сезон 2005 шотландец провел в новой команде Red Bull, построенной на базе Jaguar. Многолетний опыт и талант Култхарда стали примером для его молодых партнеров по команде: Кристиана Клина и Витантонио Лиуцци, подающих большие надежды.

Hosted by uCoz