ДЭВИД КУЛТХАРД
Болид №14
Национальность: шотландец
Дата рождения: 27.03.1971
Место проживания: Монако
Семейное положение: холост
Рост: 182 см
Вес: 72 кг
Статистика (данные на конец 2005 года)
Дебют: Испания 1994
Гран-при: 194
Победы: 13
Быстрые круги: 18
Очки: 499
Поулы: 12
Этапы карьеры:
1983 – 1985: Картинг. Победитель чемпионата Шотландии среди юниоров
1986 – 1988: Картинг. Победитель открытого чемпионата Шотландии
1989: Формула-Ford 1600. Победитель британского чемпионата;
3-е место на фестивале Формулы-Ford в "Брэндс-Хетче"
1990: Vauxhall-Lotus. Британская серия. 4-е место
Чемпионат GM Lotus Euroseries. 5-е место
1991: Формула-3. Британский чемпионат. 2-е место;
Победитель Гран При Макао и Marlboro Masters
1992: Формула-3000. Paul Stewart Racing. 9-е место
Формула-1. Benetton. Тесты за команду
1993: Формула-3000. Pacific Racing. 3-е место;
Гонка "24 часа Ле-Мана". Jaguar. Победитель в классе GT. 15-е место в общем зачете;
Формула-1. Williams. Тесты за команду
1994: Формула-1. Williams. 7 Гран При. 8-е место (14 очков)
1995: Формула-1. Williams. 3-е место (49 очков)
1996: Формула-1. McLaren. 7-е место (18 очков)
1997: Формула-1. McLaren. 3-е место (36 очков)
1998: Формула-1. McLaren. 3-е место (56 очков)
1999: Формула-1. McLaren. 4-е место (48 очков)
2000: Формула-1. McLaren. 3-е место (73 очка)
2001: Формула-1. McLaren. 2-е место (65 очков)
2002: Формула-1. McLaren. 5-е место (41 очко)
2003: Формула-1. McLaren. 7-е место (51 очко)
2004: Формула-1. McLaren. 10-е место (24 очка)
2005: Формула-1. Red Bull. 10-е место (24 очка)
Биография
В 1989 году, после очень успешной карьеры в картинге, Култхард стал участвовать в гонках Формулы-Ford, где он сразу же завоевал звание Молодого Гонщика Года по версии McLaren и журнала "Autosport".
Култхард добился внушительных успехов в юниорской категории. Этому не смогла помешать даже авария 1990 года в Спа, в которой он сломал себе ногу. Култхард выиграл престижные кубки Формулы-3 в Зандвоорте и Макао в 1991 году, и его репутация как гонщика стала стремительно расти.
В сезоне 1993 года Култхард стал третьим в чемпионате Формула-3000 и прошел тесты в команде Формулы-1 Williams. А в 1994 году, после гибели Айртона Сенны в Имоле, Култхард начал свои успешные выступления в Формуле-1.
Первая победа досталась Култхарду на Гран-при Португалии в 1995 году. По итогам сезона он расположился на третьем месте в Личном Зачете. В 1996 году Култхард переходит в команду McLaren. В 1997 году выигрывает открывающий сезон Гран-при Австралии. В Монце он вновь финиширует первым. И в очередной раз становится третьим в Личном Зачете по итогам сезона.
1998 – 1999 годы Култхард оказался в тени славы своего партнера по команде Мики Хаккинена, который уверенно побеждал в Личном Зачете и становился два раза подряд Чемпионом Мира. Но, тем не менее, Дэвид многократно заканчивал гонки рядом с Микой, слётанной парой, доставляя радость поклонникам и команде.
В 2000 году Култхарду удалось выжить в страшной аварии, случившейся с его частным самолетом во Франции, когда трагически погибли его пилоты.
Лучшим результатом Култхарда в чемпионате Формула-1 стало второе место в сезоне 2001 года. Дэвид великолепно начал сезон и шёл несколько этапов по очкам вровень с Шумахером. Но что-то не сложилось и на финише Чемпионата Дэвид стал только Вице-Чемпионом. Но для многих такое достижение так и останется несбыточной мечтой! А Дэвид смог!
В последующие 2002 – 2003 годы звание до звания чемпиона Дэвиду было уже далековато. Его начинал затмевать Кими Райкконен.
2004 год оказался провальным для команды McLaren в целом.
В начале 2004 года команда McLaren объявили, что с 2005 года в команде будет выступать Монтоя. Таким образом, руководство McLaren дало понять Девиду, что его карьера за McLaren окончена.
В родном местечке Дэвида есть музей, который основал его отец. Это одна из достопримечательностей мелкого городка, где родился и рос Дэвид. Там есть все шлемы, в которых он выступал, «трофеи» с Гран-при и много всего интересного.
Дэвид Култхард является совладельцем одного из отелей в Монако и иногда шутит, что он приносит ему больше денег, чем выступления в ф1.
Сезон 2005 шотландец провел в новой команде Red Bull, построенной на базе Jaguar. Многолетний опыт и талант Култхарда стали примером для его молодых партнеров по команде: Кристиана Клина и Витантонио Лиуцци, подающих большие надежды.