Джанкарло Физикелла

Родился: 14.01.1973г.
Рим, Италия
Проживает: Рим, Италия
Статус: женат
Рост: 172см
Вес: 66 кг

Победы: 2
Поулы: 2
Очки: 174
Подиумы: 13
Команда: RenaultДжанкарло Физикелла был двукратным вице-чемпионом Европы и вице-чемпионом мира, когда впервые сел за руль формульного автомобиля в чемпионате Формула-Alfa Boxer в 1991 году. Затем в 1992 году он перешел в итальянскую серию Формулы-3, где год осваивался. Уже в 1993 году стал вице-чемпионом, а на следующий сезон и чемпионом.

 

Следующим этапом в карьере Физикеллы стал международный чемпионат в классе автомобилей Touring. Там итальянец защищал цвета команды Alfa Romeo Junior в 1995 году и 1996 году, добившись в 1996 году шестого места. Одновременно с выступлениями в этом чемпионате, развивалась и карьера Джанкарло в Формуле-1. В 1995 году итальянец был тест-пилотом Minardi, а на следующий сезон дебютировал в гонках составе этой команды. Правда, чемпионат Физикелла покинул досрочно, когда на десятом этапе – Гран При Великобритании его заменил другой итальянец – Джованни Лаваджи.

 

Однако на следующий сезон римлянин вернулся в Формулу-1, уже в составе Jordan. Ему удалось завоевать второе место на Гран При Бельгии. Физикелла даже лидировал по ходу нескольких гонок, но до тех пор пока механические поломки не хоронили его шансы на первую победу.

 

В 1998 году Джанкарло перешел в Benetton, где завоевал свою первую поул-позицию и дважды финишировал на втором месте. Последующие сезоны пришлись на закат команды, и Физико частенько приходилось бороться не столько с соперниками на трассе, сколько с собственной машиной. Несмотря на это, в 2001 году итальянцу даже удалось подняться на подиум в Спа-Франкоршам. В сезоне – 2002 Флавио Бриаторе решил заменить Джанкарло его соотечественником Ярно Трулли и Физикелла вернулся на два сезона в Jordan, где проявил себя бесспорным лидером. В 2003 году Физико одержал свою первую победу в Формуле-1. Случилось это на Гран При Бразилии, который был остановлен на 2/3 дистанции после аварии Фернандо Алонсо. Поначалу победа была присуждена Кими Райкконену. Но после более внимательного изучения судьями показаний, предоставленных службой хронометража ГП Бразилии, победителем был объявлен именно итальянец.

 

В 2004 году Физико пересел за руль Sauber, оснащенный двигателями Ferrari. Правда, до подиума Джанкарло так и не удалось добраться. Ближе всего к пьедесталу итальянец оказался на Гран При Канады, финишировав четвертым.

 

На сезон – 2005 Физикелла подписал контракт боевого пилота с Renault. Ранее, с 1998 года по 2001 год, итальянец уже выступал за эту команду, которая в тот период была известна как Benetton.

Карьера

 

1984 – 1988: Картинг

1989:   Картинг. 2-е место в чемпионате Европы

1990:   Картинг. 2-е место в чемпионате мира

1991:   Картинг. 2-е место в чемпионате Европы;

Формула-Alfa Boxer

1992:   Формула-3. Итальянский чемпионат. 8-е место (1 победа)

1993:   Формула-3. Итальянский чемпионат. 2-е место

1994:   Формула-3. Победитель итальянского чемпионата (10 побед)

1995:   Международный чемпионат в классе автомобилей Touring. Alfa Romeo Junior;

Формула-1. Minardi. Тест-пилот

1996:   Формула-1. Minardi. 15-е место (8 гонок);

Международный чемпионат в классе автомобилей Touring. Alfa Romeo Junior. 6-е место;

Формула-1. Ferrari. Тест-пилот

1997:   Формула-1. Jordan. 8-е место (20 очков)

1998:   Формула-1. Benetton. 9-е место (16 очков)

1999:   Формула-1. Benetton. 9-е место (13 очков)

2000:   Формула-1. Benetton. 6-место (18 очков)

2001:   Формула-1. Benetton. 11-е место (8 очков)

2002:   Формула-1. Jordan. 11-е место (7 очков)

2003:   Формула-1. Jordan. 12-е место (12 очков, 1 победа)

2004:   Формула-1. Sauber. 11-е место (22 очка)

2005:   Формула-1. Renault

 

Hosted by uCoz