НИК  ХАЙДФЕЛЬД

Национальность: немец

Дата рождения: 10.05.1977

Место проживания: Швейцария

Семейное положение: холост

Рост: 164 см

Вес: 59 кг

 

Статистика (данные на конец 2005 года)

Дебют: Австралия 2000

Гран-при: 100

Победы: 0

Быстрые круги: 0

Очки: 56

Поулы: 1

 

Карьера

1986 – 1990: Картинг

1991: Картинг. Гонщик юниорской команды ADAC на чемпионате Европы и мира

1992: Картинг. Чемпионат Германии среди юниоров. 5-е место

1993: Картинг. Участвует в чемпионате мира в классе Формула-А в Лавале

1994: Формула-Ford 1600. Немецкая серия. Чемпион (8 побед в 9 гонках)

1995: Формула-Ford 1800. Международная немецкая серия. Чемпион;

Формула-Ford. Немецкая серия. Вице-чемпион

1996: Формула-3. Немецкий чемпионат. 3-е место

1997: Формула-3. Немецкий чемпионат. Чемпион

1998: Формула-3000. Вице-чемпион

1999: Формула-3000. Чемпион;

Формула-1. McLaren. Тест-пилот

2000: Формула-1. Prost. 20-е место

2001: Формула-1. Sauber. 8-е место (12 очков)

2002: Формула-1. Sauber. 10-е место (7 очков)

2003: Формула-1. Sauber. 14-е место (6 очков)

2004: Формула-1. Jordan. 18-е место (3 очка)

2005: Формула-1. Williams. 11-е место (28 очков)

 

 

Биография

Хайдфельд очень успешно выступал на карте с девяти лет. В 13 лет он завоевал свой первый чемпионский титул в картинге и продолжил успешную карьеру. В 1994 году Хайдфельд победил в немецком чемпионате Формулы-Ford 1600, где он выиграл восемь гонок из девяти. В следующем году Хайдфельд стал первым в международном чемпионате Формулы-Ford 1800 в Германии – он победил в четырех гонках и еще в пяти гонках финишировал на подиуме. В том же году Хайдфельд занял второе место в немецком чемпионате Формулы-Ford 1800.

В 1996 году Хайдфельд занимает третье место в серии Формула-3, и на него обращает внимание компания Mercedes, которая подписывает с молодым пилотом контракт на тестовые гонки в команде Формулы-1 McLaren Mercedes. Одновременно Хайдфельд продолжает свои выступления в немецкой Формуле-3 и уверенно побеждает в чемпионате 1997 года.

Продолжая тесты в McLaren, Хайдфельд и в 1998 году добивается успеха в международном чемпионате Формулы-3000, заняв по итогам года второе место. В 1999 году он вновь становится чемпионом Формулы-3, выступая за команду West. Яркие победы приносят Хайдфельду возможность дебютировать в Формуле-1 за рулем болида Prost в 2000 году.

Выступая на довольно ненадежном Prost Хайдфельд получил боевое крещение в Формуле-1. В 2001 году он перешел в команду Sauber, где выступил очень успешно, заняв седьмое место в чемпионате и финишировав третьим на Гран При Бразилии.

Контракт Хайдфельда с Mercedes все еще действовал, но между ними произошла небольшая ссора, когда Mercedes решил поставить для выступлений в команде McLaren Кими Райкконена, бывшего в то время партнером Ника. В результате Хайдфельд остался в Sauber на 2002 – 2003 годы, стараясь произвести грандиозное впечатление. И надо сказать, в целом, он выступал вполне достойно.

Однако в конце 2003 года Sauber отказался от Хайдфельда, но Ник обеспечил себе место в команде Jordan на сезон 2004 года.

Чемпионат же 2005 года, который немец проведет в Williams, стал для Ника первой настоящей возможностью показать свои истинные силы в Формуле-1. И они, надо признать, оказались весьма внушительны. Несмотря на неудачный болид, немец спокойно и уверенно набирал очки и чаще своего напарника Марка Уэббера поднимался на подиум. К сожалению, травма, полученная в конце сезона, не позволила ему закрепить успех. Но новая заводская команда BMW возлагает на Ника большие надежды.

Hosted by uCoz