Кими Райкконен
Родился:
17.10.1979г.
Эспо, Финляндия
Проживает: Цюрих, Швейцария
Статус: женат, супруга Дженни
Рост: 175см
Вес: 62 кг
Победы: 9
Поулы: 8
Очки: 281
Подиумы: 30
Команда: McLaren
В течение 1990-х годов Кими Райкконен участвовал в различных соревнованиях по картингу и выиграл множество чемпионатов.
В 1999 году дебютировал в гонках зимней серии Формула-Renault и финишировал третьим. В 2000 году Кими очень успешно соревновался в британском чемпионате Формулы-Renault, где он стал победителем по итогам сезона, финишировав первым в семи гонках из десяти и приезжая на подиум в каждой из этих десяти гонок. Позднее в 2000 году он прошел тесты в Sauber. Команда была настолько сильно впечатлена мастерством Райкконена, что тут же предложила подписать финну контракт боевого пилота на сезон – 2001.
FIA была вынуждена предоставить Кими особое разрешение на участие в гонках Формулы-1. Ведь к тому времени финн имел за плечами опыт выступления лишь в 23 официальных гонках в различных чемпионатах.
Однако несмотря на недостаток опыта, Райкконен не разочаровал команду и поклонников. Он смог заработать в дебютном сезоне за Sauber 9 очков и занял десятое место в Личном Зачете. В 2002 году Райкконен перешел в McLaren, где он заменил другого финского гонщика Мику Хаккинена.
В 2003 году Райкконен добился блестящих результатов, выиграв свой первый Гран При в Малайзии и финишировав по итогам сезона вторым после Михаэля Шумахера в Личном Зачете. Сезон – 2004 Кими смог завершить лишь на седьмом месте. Однако причиной столь слабого результата стал плохо подготовленный болид. Сам же Райкконен в очередной раз доказал свое мастерство и, несмотря на все сложности, смог-таки одержать победу на Гран При Бельгии.
На сезон-2005 Кими остался в команде McLaren. На этот раз его напарником был новобранец команды колумбиец Хуан-Пабло Монтоя. Первые этапы чемпионата принесли немало проблем финско-колумбийскому дуэту. Многочисленные механические проблемы могли бы вывести кого угодно из равновесия, но только не "Ледяного человека" Кими Райкконена. Мужественно преодолев все трудности, финн смог одержать семь побед в сезоне. Тем не менее, слишком много было потеряно на первых этапах и, хотя финн был невероятно близок к завоеванию своего первого титула в Формуле-1, в итоговом протоколе он остался лишь вице-чемпионом.
2006 год Кими предстоит провести в той же команде и с тем же напарником. Это будет решающий сезон для финна еще и потому, что заканчивается его действующий контракт с McLaren. В межсезонье, пожалуй, только ленивый не поддержал разговора о якобы подписанном контракте Райкконена с Ferrari на сезон-2007. Но решающее слово остается за Кими, а он его еще не озвучил...
Карьера
1987: Впервые садится за руль карта
1988 – 1994: Картинг. Национальный чемпионат Финляндии
1995: Картинг. Класс Формула-А. Победа в дебютной гонке
1996: Картинг. Гран При (Европейская серия);
Гонки в чемпионате мира и чемпионате Скандинавии;
Класс Формула-А. 4-е место
1997: Картинг. Победитель чемпионата Финляндии;
4-е место в чемпионате Скандинавии;
Участник Гран При по картингу и чемпионата мира
1998: Картинг. Победитель чемпионата Финляндии и Скандинавии;
Победитель европейского Гран При;
3-е место в Кубке Монако
1999: Картинг. 2-е место в чемпионате Финляндии;
10-е место в чемпионате мира;
Зимняя серия Формулы-Renault. Четыре победы в четырех гонках;
Формула-Ford Zetec. Европейский кубок. 5-е место
2000: Формула-Renault 2000. Чемпион британской серии с Manor Motorsport (10 гонок, 7 побед);
Формула-Renault 2000. Три этапа в европейской серии (2 победы);
Формула-1. Sauber. Тесты за команду
2001: Формула-1. Sauber. 10-е место (9 очков)
2002: Формула-1. McLaren. 6-е место (24 очка)
2003: Формула-1. McLaren. 2-е место (91 очко)
2004: Формула-1. McLaren. 7-е место (45 очков)
2005: Формула-1. McLaren. 2-е место (112 очков)
2006: Формула-1. McLaren.