Кристиан Клин

 

Клин начал карьеру гонщика, приняв участие в швейцарском чемпионате по картингу в 1996 году. На болид он пересел в 1999 году во время кубка ADAC Junior Cup в классе Формула-BMW. Там он одержал победы в четырех гонках и занял четвертое место в чемпионате.

 

В 2000 году он стал десятым в Кубке BMW ADAC Championship в общем зачете и третьим – среди новичков. В 2001 году Кристиан выиграл пять этапов и закончил сезон на третьем месте.

 

 

 

В 2002 Клин перешел в немецкий чемпионат Формулы-Renault. А также принял участие в Еврокубке. В Германии он стал первым, а в Еврокубке – пятым.

 

 

 

2003 год он провел в гонках европейской серии Формулы-3, где трижды победил и 9 раз поднимался на подиум, заняв, в итоге, второе место. Кроме того, он выиграл гонку Marlboro Masters в Зандвоорте, являющуюся самым престижным этапом Формулы-3.

 

Благодаря поддержке компании Red Bull, в сезоне-2004 Клин получил место в Формуле-1 в команде Jaguar. Сражаясь довольно успешно на фоне более опытного напарника Марка Уэббера, Кристиан доказал, что не только большие спонсорские деньги помогли ему стать пилотом Формулы-1. Тем самым он смог расположить руководство команды к себе и рассчитывать на место боевого пилота в предстоящем сезоне.

 

 

 

Однако 2004 год стал последним для Jaguar, и Клин вообще мог бы остаться не у дел, если бы не решение Red Bull придти в Формулу-1 самостоятельной командой. Таким образом, в 2005 году австриец стартовал за рулем новоявленной "конюшни". И получил еще один шанс показать свои силы на фоне опытного напарника, которым на этот раз стал Дэвид Култхард. Надо сказать, молодой австриец не ударил грязь лицом. По задумке руководства Кристиан должен был делить место второго пилота с Витантонио Лиуцци. Таким образом, после первых трех этапов Клин передал "эстафетную палочку" дебютанту Формулы-1. Однако итальянец настолько невнятно провел выпавшие на свой счет четыре гонки, что руководство команды тут же приняло решение оставить место за австрийским гонщиком до конца сезона.

 

 

В чемпионате 2006 года Кристиан будет единственным "вторым пилотом" в Red Bull, соответственно, шансов продемонстрировать свой талант будет у него гораздо больше.

 

Карьера

 

1996:   Картинг. Чемпион Швейцарии в классе Mini

1997:   Картинг. 5-е место в чемпионате Швейцарии

1998:   Картинг. 2-е место в 24-часовой гонке в Донингтоне и Заальфельдене;

2-е место в международной гонке в Лихтенштейне

1999:   Формула-BMW ADAC Junior. 4-е место (4 победы)

2000:   Формула-BMW ADAC. 10-е место

2001:   Формула-BMW ADAC. 3-е место (5 побед)

2002:   Формула-Renault. Победитель немецкого чемпионата;

5-е место в Еврокубке

2003:   Формула-3. Европейская серия. Вице-чемпион (4 победы);

Победитель гонки Marlboro Masters

2004:   Формула-1. Jaguar. 16-е место (3 очка)

2005:   Формула-1. Red Bull. 15-е место (9 очков)

2006:   Формула-1. Red Bull.

 

Hosted by uCoz