Витантонио Лиуцци

Витантонио Лиуцци начал гоночную карьеру в картинге в возрасте девяти лет, и уже через два года выиграл чемпионат Италии. За последующие несколько сезонов Лиуцци записал на свой счет немало выдающихся результатов, в том числе второе место на чемпионате мира и пятое на чемпионате Европы. Тонио продолжал выступления в картинге до 1999 года, в конце которого дебютировал за рулем формульного автомобиля на тестах Формулы-Palmer Audi. В Олтон-парке Лиуцци показал лучшее время.

 

В 2000 году молодой итальянец финишировал вторым в кубке мира по картингу в Монтере. В этом же году Тонио принял участие в тестах автомобиля Формулы-3 голландской команды Van Amersfoort. Сезон-2001 начался блестяще: Тонио завершил карьеру в картинге победой на чемпионате мира FIA-CIK, состоящем из пяти этапов. А так же, закончил свой первый сезон на формульных автомобилях в немецком чемпионате Формула-Renault на втором месте.

 

В 2002 году Лиуцци финишировал в немецком чемпионате Формулы-3 лишь девятым. Но, несмотря на это, проводя только второй сезон за рулем формульных автомобилей, Тонио был приглашен на тесты сразу двумя командами: Coloni из Формулы-3000 и Williams из Формулы-1. В сезоне-2003 итальянец получил место призового пилота в вышеупомянутой команде Формулы-3000 и закончил чемпионат с четвертым результатом, завоевав поул в Венгрии и финишировав на втором месте в Германии.

 

В сезоне-2004 Лиуцци продолжил выступления в Формуле-3000, но уже за команду Arden International. Сказать, что итальянец превосходил соперников – мало, он доминировал, одержав шесть побед в десяти гонках. Вскоре после окончания сезона, команда Формулы-1 Sauber пригласила Тонио на тесты своего автомобиля в Херес. Позже было объявлено о заключении контракта с образованной на базе Jaguar командой Red Bull. Правда, цвета этой команды в гонках Лиуцци защищал не с первых Гран При сезона, а с третьего этапа в Имоле.

 

Первый приход итальянца в Формулу-1 назвать блестящим довольно сложно. В своей дебютной гонке он финишировал лишь десятым, но переместился на восьмую строчку после дисквалификации команды BAR. Затем было два вылета, а в заключительной для себя гонке он стал девятым. После чего за руль вновь сел Кристиан Клин и должен был через четыре этапа вновь уступить кокпит Тонио, но... Смены так и не произошло, поскольку руководство Red Bull не было удовлетворено показателями итальянского дебютанта. Тем не менее, команда не теряла Лиуцци из виду и на сезон-2006 он получил контракт с дочерней "конюшней" Red Bull – Toro Rosso. Для Витантонио это будет второй шанс продемонстрировать свой несомненный талант в гонках Формулы-1.

 

Карьера

 

1991: Картинг. Дебют

1993: Картинг. Чемпионат Италии. 1-е место

1994: Картинг. Чемпионат Италии. 2-е место

1995: Картинг. Зимний кубок Lonato. 1-е место;

Картинг. Чемпионат мира. 2-е место;

Картинг. Чемпионат Италии. 2-е место;

Картинг. Чемпионат Европы. 5-е место

1996: Картинг. Зимний кубок Lonato. 1-е место;

Картинг. Чемпионат Италии. 1-е место

1997: Картинг. Бразильский Картинг-При. 1-е место;

Картинг. Чемпионат Италии. 2-е место;

Картинг. Чемпионат мира. 7-е место

1998: Картинг. Чемпионат Европы. 3-е место;

Картинг. Чемпионат мира. 7-е место

1999:  Картинг. Второй раунд чемпионата Европы. 1-е место;

Картинг. Кубка мира памяти Айртона Сенны. 1-е место;

Формула-Palmer Audi. Тесты за команду

2000:  Картинг. Чемпионат мира в Браге. 6-е место;

Картинг. Чемпионат мира. 2-е место;

Картинг. Чемпионат мира в классе 125 cc. 3-е место;

Формула-3. Тесты за команду

2001: Картинг. Класс FIA-CIK. 1-е место;

Формула-Renault. Чемпионат Германии. 2-е место

2002: Формула-3. Чемпионат Германии. 9-е место;

Формула-3000. Coloni. Тесты за команду;

Формула-1. Williams. Тесты за команду

2003: Формула-3000. Coloni Motorsport. 4-е место

2004: Формула-3000. Arden International. 1-е место

2005: Формула-1. Red Bull (4 гонки)

2006: Формула-1. Toro Rosso.

 

Hosted by uCoz