Тьяго Монтейро
Карьера молодого португальского гонщика Тьяго Монтейро развивалась не совсем традиционно. Он не таскал свою семью по картинговым трассам, когда был ребенком, и не вынуждал их перезакладывать дом, дабы финансировать свое увлечение. На самом деле, первые круги за рулем гоночного автомобиля Тьяго совершил в возрасте двадцати лет, просто ради забавы. Он выиграл чемпионат Porsche Carrera Cup и получил звание "Новичок года – 1997". Так он поймал гоночный кураж и уже не мог остановиться.
Семья Монтейро занималась отельным бизнесом, тот же удел ждал и Тьяго, но гонки взяли верх. И уже на следующий год он направился прямиком в Формулу-3. А еще через пять лет Монтейро гонялся в серии Champ Car. В 2004 году он чередовал свои выступления в международной серии Формулы-Nissan с должностью тест-пилота Формулы-1 за команду Minardi.
На 2005 год португалец дебютировал в Формуле-1 в качестве призового пилота Jordan. Считать Тьяго лишь одним из новичков было бы несправедливо. На первых этапах он хоть чуть-чуть, но проигрывал своему напарнику Нараину Картикеяну. Однако индийцу не хватало стабильности, а Монтейро преуспевал в этой части, благодаря чему быстро задвинул партнера в тень. В США, когда из-за проблем с резиной клиенты Michelin не смогли стартовать в гонке, в Гран При участвовали лишь команды Bridgestone (Ferrari, Jordan и Minardi). Тьяго сполна использовал эту возможность, чтобы приехать на подиум. Впечатляющее выступление продемонстрировал португалец на Гран При Бельгии. Совершив яркие обгоны на влажной трассе, он смог заработать одно очко восьмого места. При этом он оставил позади себя не только напарника по команде и дуэт Minardi, но и гораздо более сильных соперников, таких как Кристиан Клин на Red Bull, и Фелипе Масса на Sauber. Но, пожалуй, даже не это стало его основной заслугой. Монтейро привел свой болид к финишу 18 раз в 19 гонках – рекорд для дебютанта! При этом не раз португальцу приходилось пилотировать "раненый" болид. Единственный сход случился на семнадцатом этапе в Бразилии – подвела трансмиссия, а ведь до финишной черты и, соответственно, до абсолютного рекорда, не хватило всего-навсего тринадцати кругов... И не удивительно, что по итогам опроса журнала "Autosport" именно португалец завоевал звание "Новичок года – 2005".
Благодаря ярким выступлениям в сезоне-2005, Тьяго произвел положительное впечатление руководство "конюшни" и получил возможность продлить стаж пилота Формулы-1 как минимум на один год. Чемпионат 2006 года Монтейро начнет в команде-наследнице Jordan – Midland.
Карьера
1997: Французский Кубок Porsche Carrera. Чемпион в классе B (5 побед)
1998: Формула-3. Французская серия. 12-е место;
Формула-3. Французская серия. "Новичок года"
1999: Формула-3. Французская серия. 6-е место (1 победа);
Гонка "24 часа Ле-Мана". 6-е место в классе GT2. 16-е место в общем зачете
2000: Формула-3. Французская серия. 2-е место (4 победы);
Формула-3. Французская серия. Победа в гонке в Спа
2001: Формула-3. Французская серия. 2-е место (4 победы);
GT. Французский чемпионат (2 победы)
2002: Формула-3000. Super Nova. 12-е место;
Формула-1. Renault. Тесты за команду
2003: Международная серия Champ Car. Fittipaldi Dingman Racing. 15-е место
2004: Международная серия Формула-Nissan. Carlin Motorsport. 2-е место (5 побед);
Формула-1. Minardi. Тест-пилот
2005: Формула-1. Jordan. 16-е место (7 очков)
2006: Формула-1. Midland.