Ярно Трулли

Дата рождения:         13/07/74 (г. Пескара, Италия)         

Национальность:      Итальянец     

Живет:            Сан-Мориц (Швейцария), Франкавилла (Италия)         

Статус:           женат, жена Барбара, сын Энцо (8 месяцев)       

Рост:   1,73 метра     

Вес:     60 килограмм           

Хобби:            музыка, картинг, фитнесс, плавание, теннис, велосипед          

Любимая еда:            пицца

Поул-позишн в карьере:       3         

Побед: 1         

 

 

"Если говорить обо мне, то я очень обычный человек. Поэтому я никогда не стану звездой, даже если буду выигрывать гонки или чемпионаты. Я живу как самый заурядный человек. И мне это нравится".

 

Ярно Трулли    

 

 

Ярно Трулли родился 13 июля 1974 года в итальянском прибрежном городе Пескара. Его родители - отец Энцо и мать Франка - были страстными поклонниками мотогонок, поэтому назвали своего новорожденного сына в честь знаменитого финского чемпиона Ярно Сааринена, погибшего всего за два месяца до появления на свет маленького Трулли. Кто знает, имя ли наложило такой отпечаток или все дело в характере Ярно и его карьере, но он любит говорить, что не является "типичным итальянцем". Он всегда загодя появляется на любой встрече и не увлекается футболом, утверждая, что даже Сборную Италии не поддерживал на последнем Чемпионате мира. Правда, остается типичным итальянцем, когда заходит речь о его пристрастиях в еде. Впрочем, Ярно никогда особо не был популярен на родине. "Когда появилось объявление, что я буду выступать в Формуле-1 в составе Minardi, многие подумали, что я финн! Итальянцам мое имя ничего не говорило, потому что я очень мало выступал в Италии", - объясняет Ярно. Правда, последнее время Трулли стал более узнаваемой персоной и вряд ли может посетовать на недостаток внимания, чему "виной" послужили его сильный сезон-2004, когда он выступал за Renault, одержав первую победу в карьере в Гран-при Монако, и великолепные выступления в 2005 году за Toyota, команду, которая до прихода Ярно звезд с неба совсем не хватала.

 

Началась карьера Ярно с картинга. Когда ему было два года, он уже пытался усесться в карт своего отца. "Мой отец любил гонять на карте - это было его хобби. И я совсем маленький ходил с мамой поддержать его". Именно тогда он и познакомился с Лучио Кавуто, являющегося сегодня его менеджером в Формуле-1! В 7 лет отец отвел Ярно в мини-карт, в возрасте 9 лет он получил свою первую машину, а в 13 - выиграл соревнования в юниорском классе. "Если бы я знал, к чему приведет мое детское желание согласиться с отцом и сесть в карт!" За 12 лет в картинге Трулли выиграл все, что только возможно. Результатом потрясающих результатов стало приглашение в 1995 году в команду KMS немецкой Формулы-3. Молодой пилот максимально использовал предоставленную возможность и показал впечатляющий результат, выиграв 2 гонки из 6-ти и получив звание лучшего новичка года. Ярно хватило полугода в Ф3, чтобы получить сразу три приглашения от команд Формулы-1. Но он выбирает Benetton, представители которого предложили ему полный сезон в команде KMS немецкой Ф3. Трулли выигрывает чемпионат и становится чемпионом юниорской команды Benetton.

 

В 1997 год Ярно планировал выступать в Японии, в Ф3000, но совершенно неожиданно команда Minardi предлагает ему стать пилотом Ф1 и подписать контракт на полгода. Это было именно то, что ему нужно! Главное, попасть в Формулу-1, а результаты твоих выступлений сами скажут за себя. Так и получилось, и в середине 1997 года Ярно присоединяется к команде Prost, где остается до конца 1999 года. Уже в 1998 году он лидирует в Гран-при Австралии, но… его подводит двигатель. В 1999 году он финиширует вторым в Нюрбурге - первый подиум Трулли в Ф1. "Я почувствовал себя как дома, - вспоминает Ярно. - Я уже начал страдать, что так давно не был на подиуме!"

 

За Prost последовали два года в Jordan, которые закончились для пилота на 9 и 10 местах соответственно. И в 2001 году Ярно приходит в команду Renault, созданную на базе команды Benetton. Первый год жизни новой конюшни оказался очень тяжелым: машина была ненадежной, команду преследовали бесконечные неудачи, и многое не получалось, но Трулли завершил сезона на 8 месте, собрав 9 очков. Сезон-2003 Ярно проводит на более высокой ноте и даже финиширует на подиуме в Хоккенхайме. 2004 год стал лучшим в карьере Трулли (6 место в зачете) и принес ему первую и пока единственную победу, блистательно одержанную им в Гран-при Монако.

 

В действительности Трулли никогда не мечтал оказаться в Формуле-1: "Я любил картинг и просто считал, что могу стать, своего рода, профессиональным пилотом. Мечтать об Ф1 я стал лишь в 1996 году, когда выиграл в Ф3. И, мне кажется, что мечта только сейчас начинает сбываться. Я хочу быть на вершине подиума. Я не преследую цели стать знаменитым - я просто хочу быть хорошим пилотом, который одерживает победы. Это именно то, что мне нужно".

 

Но вторая половина сезона-2004 оказалась тяжелее, чем можно было представить. Испортившиеся отношения с Флавио Бриаторе и проблемы с машиной, не дающие возможности финишировать в очковой зоне, привели к тому, что в сентябре Ярно разрывает контракт с Renault и присоединяется к Panasonic Toyota Racing, где по текущему контракту он пробудет до конца 2006 года.

 

Toyota очень сильно повезло, что он смогли заполучить Ярно в свою команду. Богатой японской конюшне, постоянно меняющей пилотов, не удавалось никак подняться с нижних позиций протокола. В лице Трулли они получили опытного, талантливого и технически грамотного пилота, который вместе с конструктором Майком Гаскойном перевернул ситуацию на 180 градусов и позволил японской конюшне бороться за призовые места. Неожиданностью для всех стало второе место Ярно в квалификации на ГП Австралии-2005. Но в Малайзии ситуация повторяется, и никто уже не может сказать, что Toyota и Трулли оказались здесь случайно. Подиум в Малайзии и Испании, второе место в Бахрейне - невероятные результаты! Но, к сожалению, за ошибкой в Монако последовали технические проблемы в последующих гонках. Гран-при США подарил новую надежду - Ярно завоевывает первый поул для Toyota! Но команды-клиенты Мишлен, не найдя компромисса с ФИА, отказываются от участия в гонке.

 

Пока пилот, неоднократно покоривший подиум в Чемпионате 2005 года, говорит, что Toyota еще не готова к победам, но и не скрывает своей радости относительно неплохой формы вчерашнего аутсайдера. Он верит, что в скором времени успех придет и к Toyota, и к нему лично. Нам остается только ждать и верить в Ярно, который, что бы он сам не говорил, достоин того, чтобы стать звездой.

 

2005    Panasonic Toyota Racing, 43 очка 7 место   

2004    F1 Renault - Toyota F1, 46 очков 6 место   

2003    F1 Renault , 33 очка, 8 место           

2002    F1 Renault , 9 очков, 8 место           

2001    F1 Jordan Mugen Honda, 12 очков, 9 место

2000    F1 Jordan Mugen Honda, 6 очков, 10 место

1999    F1 Prost Peugeot, 7 очков, 11 место

1998    F1 Prost Peugeot, 1 очко, 15 место  

1997    7 гонок в Чемпионате Формулы-1 в составе команды Prost Mugen-Honda (с ГП Франции до ГП Люксембурга), 3 очка, 15 место     

1997    7 гонок в Чемпионате Формулы-1 в составе Minardi-Hart (до ГП Канады)     

1996    Победитель немецкой Формулы-3 в составе Benetton Jr team   

1995    Победитель Гран-при Австралии 100 FSA

Победитель итальянского чемпионата Go-kart в классе 100 FA

Обладатель Кубка "Памяти Аэртона Сенны" класс 100 FSA     

1994    Обладатель Кубка "Памяти Аэртона Сенны" класс 100 FSA

Победитель европейского чемпионата Go-kart в классе 100 FSA

Победитель североамериканского чемпионата Go-kart в классе 100 FSA

Победитель Чемпионата мира Go-kart класс 125FC       

1993    Чемпионат мира Go-kart класс 100 SA, 2 место

Победитель ГП Японии в классе 100 FSA           

1992    Чемпионат мира Go-kart в классе 125FC, 2 место          

1991    Победитель чемпионата мира Go-kart класс 100 FK      

1990    Победитель итальянского чемпионата Go-kart 100 National Class

Победитель Гран-при Гонг-Конга класс 100 FA

1989    Победитель итальянского чемпионата Go-Kart 100 National class         

1988    Победитель итальянского чемпионата Go-Kart 100 National class         

1987    Обладатель золотой медали "Юношеские игры" 100 cadet class

1983 - 1986    Мини-карт

Hosted by uCoz