Жак Вильнев

Дата рождения:         9 Апреля 1971 года  

Место рождения:      St-Jean-Sur-Richeliev, Канада          

Место проживания:  Монте Карло, Монако        

Рост:   1.68м (5 дюймов 6 футов)   

Семейное положение:         холост

Предпочитает спорт:            горные лыжи

Любимый напиток:  пиво, молоко, хорошее вино          

Любимое блюдо:      итальянская паста    

Любимая музыка:      рок и поп, сам играет на гитаре    

Предпочтения в литературе:           Фэнтэзи, Том Шарп

Увлечения:    Активный отдых, компьютеры     

 

 

1986 год. В возрасте 15 лет, с разрешения своей матушки Джоан и помощью своего дяди Жака (брата отца), Жак Вильнев поступает в гоночную школу Джима Рассела (Jim Russell) в Мон-Тремблане (Mont-Tremblant), которая на протяжении многих лет поддерживала репутацию одной из лучших школ в Северной Америке. В числе ее учеников были такие известные гонщики как Жиль Вильнев (Gilles Villeneuve) - отец Жака и Жак Вильнев (Jacques Villeneuve Sr) (его дядя и наставник). Гоночная школа дала первый толчок карьеры Жака. Он учавствовал в гонках класса Формулы 1600 и с первых же этапов начал демонстрировать огромный гоночный потенциал.

 

1987 год. Жак переходит в гоночную школу Формула 2000 Ричарда Спенарда (Richard Spenard) и принимает участие в трех гонках школьного чемпионата.

 

1988 год. Жак принимает участие в трех гонках Alfa Italian Touring

 

1989 - 1991 г.г. Принимает участие в итальянском чемпионате Формулы 3. Завершает сезон имея в своей копилке два вторых и два третьих места.

 

1992 год. Принимает участие в японском чемпионате Формула 3. Завершает сезон на втором месте, с тремя победами, одним вторым и пятью третьими местами. В это время Жак принимает важное решение, повлиявшее на его будущюю карьеру, прося Крэйга Поллока (Craig Pollock) стать своим личным менеджером.

 

1992 год. Жак принимает участие в своей первой большой гонке в Северной Америке на Le Grand Prix de Trois-Rivieres. Главный спонсор чемпионата,

фирма Player’s Canada Limited приглашает Жака принять участие в гонке, как этап его подготовки для участия в Северо-Американской Атлантической Формуле. Первый раз в гонке участвуют оба Жака, дядя и племянник. Дядя Жака, будучи местным героем, всегда вызывал восхищение у болельщиков своим стилем вождения на пределе возможностей. Жак в свою очередь становится открытием гонки, проводит впечатляющую гонку и занимает третье место на подиуме. Эта гонка запомнилась всем фанам Жака в Канаде.

 

1993 год. Жак принимает участие в чемпионате Атлантической Формулы за команду Форсайт-Грин (Team Forsythe-Green). Команда имеет прекрасную машину и репутацию, что помогает Жаку приобрести опыт, так необходимый в мире высоких технологий, какими становятся гонки класса Формулы. Бари Грин (Barry Green) - совладелец команды и Тони Кикэйл (Tony Cicale) - гоночный инженер верят в потенциал Жака и с их помощью он становится настоящим профессионалом. Жак Вильнев получает титул "Новичок Года", побеждает в пяти гонках, включая победу на трассе имени своего отца Жиля (Le Circuit Gilles Villeneuve), после запоминающейся дуэли с Дэвидом Эмпрингом (David Empringham). Жак пополняет свою копилку тремя вторыми, одним третьим местом и семью поул позициями.

 

1994 год. Жак дебютирует в серии ПиПиДжи Индикар (PPG IndyCar series) за команду Форсайт Грин (Forsythe-Green). В первой же гонке проходившей по улицам Surfers Paradise в Австралии, Жак проводит потрясающую квалификацию и занимает восьмое место на стартовой решетке. Во время гонки экс-гонщик Формулы Один Стефан Йохансон (Stefan Johansson) без колебаний отправляет болид Жака в цементную стену. Так Жак впервые сталкивается с жестокой реальностью больших гонок. (маленькое отступление : Найджел Менселл (Nigel Mansell) чемпион Формулы Один 1992 года и чемпион Индикар 1993 года как-то сказал со

всем своим английским юмором:"Существует два типа гонщиков, те кто врезались в стену и те кому это предстоит в будущем.")

В своей второй гонке на овале в Фениксе, Жак квалифицирует свой Рейнард Форд (Reynard-Ford) на втором месте. В самой гонке он пал жертвой аварии в которую были вовлечены так же Hiro Matsushita, Teo Fabi и Paul Tracy. Чудо, что никто серьезно не пострадал. Было мнение, что виновником аварии был сам Жак, так как не имел достаточного опыта, но многие согласились с мнением, что Жак просто оказался в ненужное время в ненужном месте.

В Индианаполесе Жак получает титул "Новичок Года". Он квалифицируется на четвертом месте, а финиширует на втором, всего в нескольких метрах позади победителя Эла Анзера младшего (Al Unser Jr). В своей 14-ой гонке проходившей в Элкхартлэйк (Elkhart Lake) Жак празднует первую победу, показав впечатляющие скорость и мастерство. Победа далась ему с огромным трудом. Он совершил трудный, но в то же время восхитительный маневр и обогнал оба болида команды Пенске, пилотируемые Полом Трейси (Paul Tracy) и Элом Анзером младшим (Al Unser Jr). На этой же трассе в 1985 году дядя Жака (брат Жиля Вильнева) выиграл свою первую гонку в Индикар, став первым канадцем, сделавшем это. Интересно, что между этими победами прошло ровно десять лет.

В конце своего дебютного сезона в Индикар, Жак получает титул "Новичок Года", завершает чемпионат на шестом месте с одной победой, одним вторым и одним третьим местом на подиуме.

 

1995 год. Жак Вильнев начинает свой второй сезон в гонках серии ПиПиДжи ИндиКар, выступая за новую команду Гари Грина - Тим Грин (TEAM GREEN). Новая команда обладает большими амбициями и в первой же гонке сезона на трассе по улицам Маями побеждает. Вильнев становится чемпионом серии с четырмя победами и шестью поул позициями на старте. Он выигрывает легендарную гонку Индианаполис 500 (Indianapolis 500) и становится самым молодым чемпионом серии PPG IndyCar.

 

1995 год. Тысячи километров на тестах...

Первые дни августа, сезон 1995 года Индикар подходит к своему завершению, на 14-ой гонке чемпионата в мид-Огайо (mid-Ohio) на пути к своему чемпионскому титулу, Жак был приглашен на тесты команды Вильямс, где он опробовал себя за рулем болида FW17 в Сильверстоуне (Англия).

Тесты проходили под завесой секретности, сам владелец команды Франк Вильямс (Frank Williams) хотел оценить потенциал Жака за рулем болида команды Ротманс-Вильямс-Рено (Rothmans Williams-Renault). Жак выглядел вполне удовлетворенным тестами и очевидно такие же чувства испытывали Франк Вильямс и члены его команды, на которых произвели впечатления результаты.

15 Августа, Жак и его менеджер Крэйг Поллок сделали официальное заявление о подписании двухлетнего контракта с командой Ротманс-Вильямс-Рено (Rothmans Williams-Renault), начиная с сезона 1996 года.

Для того чтобы подготовить себя и болид к предстоящему сезону Жаку пришлось провести огромное количество тестов, он проехал тысячи километров за рулем своей новой машины. Вот некоторые результаты тестов:

Монца (Сентябрь 1995 года) - второе время позади Култхарда

Имола (Октябрь 1995 года) - второе время позади Хилла

Эшторил (Ноябрь 1995 года) - лучшее время впереди Шумахера

Эшторил (Декабрь 1995 года) - лучшее время впереди Хилла

Hosted by uCoz